Copyright © Motodepo® 2003-
Немного истории и цифр.
Днем рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 г. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер, один из основателей нынешней мощной автомобильной империи «Даймлер-
К 1929 г. мотоцикл, выпускаемый в странах Европы, Америке, России, завоевал репутацию надежного транспортного средства, уже доступного по цене едва ли не любому рабочему с приличным заработком. В 1925 г. в мире насчитывалось более 100 заводов, выпускающих мотоциклы. В 1930-
В 2006 г. в мире было произведено 44,1 млн мотоциклов. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растет – с 2003 г. мировое производство увеличилось на 42 %.
Разновидности
Ознакомившись вкратце с основными вехами в истории мотоцикла и обзором рынка, следует внести ясность в классификацию мотоциклов, ведь многие из нас ездили только на «Явах». Возможно, кто-
Итак…
Классик
Это мотоциклы классической компоновки и, кроме того, наиболее универсальные мотоциклы. Классическая модель исторически предшествовала всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку, неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Существуют и другие названия «классики»: стритфайтер («уличный боец»), нэйкед («голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), неоклассик.
Спортбайк
Это мотоциклы, прообразом для которых стали модели для шоссейно-
Суперспорт
Это мотоциклы представляют собой более мощные, легкие, управляемые и скоростные версии спортбайков.
Спорт-
Эти мотоциклы являются промежуточным звеном между спортивными и туристическими моделями. Могут как сочетать качества обоих классов, так и предлагают компромиссные варианты.
Турер
Это мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются крупными размерами, топливными баками большой емкости и обеспечивают комфортную посадкой. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования, такого как магнитолы, навигаторы, подушки безопасности.
Чоппер/круизер
Это мощные тяжелые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов остается неизменной с 1950-
Кастом
Это уже упомянутый чоппер, или круизер, который подвергли самостоятельному тюнингу. Также это может быть модель, построенная с «нуля».
Кроссовые
Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-
Эндуро
Это мотоциклы для внедорожного туризма. Они мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли в обычную жизнь мегаполисов с трасс ралли-
Мотард
Эти мотоциклы представляют собой кроссовую модель, оборудованную 17-
Выбрать байк – понять себя….
Характер человека зачастую становится самым важным фактором при выборе мотоцикла. Это хорошо и правильно, но не стоит забывать и про «практическую» сторону вопроса.
Прежде всего, при выборе мотоцикла Вам необходимо определиться, для каких целей Вы будете его использовать: будут ли это поездки по городу или гонки по бездорожью, скоростные прострелы по автомагистралям или путешествия в разные точки мира.
Возможно, вам будет проще определиться после обращения за консультацией к независимым специалистам. Не к друзьям, у которых уже есть мотоциклы, они потянут вас в сторону своих убеждений, предпочтений. Вы рискуете сделать выбор, основываясь на личных убеждениях и предпочтениях вашего друга или друзей, но не ваших собственных. Это в корне неправильно, особенно, если вы новичок и пока что слабо представляете себе, что именно хотите от мотоцикла.
Дилерский салон – тоже не панацея. В дилерском салоне, как известно, нет ничего лучше бренда, которым он торгует.
Новичкам мы рекомендуем обратиться в мультибрендовый сервис или салон. Работающие здесь люди не зациклены на одном производителе и, пообщавшись с вами, узнав о ваших желаниях и возможностях, они смогут дать вам адекватный совет. Вы получите профессиональную консультацию по поводу выбора мотоцикла и в итоге сумеете определить, какой мотоцикл нужен именно вам. Ведь только от вас, от вашего выбора зависит, будете ли вы получать удовольствие от езды на мотоцикле – ведь ради этого вы и покупаете мотоцикл. Позже вы можете приобрести мотоцикл уже где угодно и у кого угодно главное – понять, что вам нужно…
Кроме того, в специализированном сервисе вы и ваш мотоцикл будете получать квалифицированное обслуживание и тюнинг. Ведь после приобретения мотоцикла не меньшее значение имеет выбор сервиса для него. Все же, как не крути, байк – это спортивная и очень быстрая техника (многие мотоциклы «выезжают» из 3 секунд, при наборе скорости до 100 км/ч). Поэтому качественный сервис – это залог того, что на любой дороге в любую погоду ваш мотоцикл вас не подведет.
Счастливой дороги!
Выбрать байк – понять себя…